В данный момент для начала создания семифигурной таблицы достаточно несколько терабайт дискового пространства. Когда появятся первые семифигурки, и оболочки с движками будут их использовать (года через два?), тогда появятся и новые дисковые накопители, быстрее и (или) дешевле нынешних.
chesser
>> пока не появятся быстрые и емкие накопители - 7фигурка будет уделом энтузиастов. на обычном харде 6ка тормозит движок до 80%. 7ка будет еще хлеще "зависать" - ведь размер файлов в разы больше. кому интересно смотреть на анализ рыбки при скорости в 4-5 кнпс? а SSD и флешки таких объемов появятся лет через 10-15 не раньше. >>
Когда будет готова 7-фигурка, по крайней мере мой движок точно не будет тормозить, хоть там она и занимать будет 200 ТБ ! Это говорю абсолютно точно. Я вообще, не понимаю почему тормозит Рыбка уже на 6-фигурке (хотя и есть некоторые предположения, т.е. догадываюсь почему тормозит). Главное - построить сами базы, на что нужна будет куча хороших мощных компов.
Да тормоза у движков из за того, что жестикй диск просто не в состоянии предоставить столько информации за короткий промежуток времени. Я прорбовал играть с 500 гиг 6 фиг. таблицами. хеш 512 Мв на них как положено - в начале ждешь 20 мин когда они захешируются, так как сразу играть просто не возможно, винт разрывается треском, потом по легче, но все равно...тяжело ...как играть с 1 Тб таблиц я вообще не представляю ....стандартные HDD даже очень быстрые просто повесят движок и все ...ну а про 200 Тб я просто не хочу думать - это самоубийство ...)))
Надежда на флеш память - там процесс поиска, что нам и нужно, гораздо быстрее идет - но там проблемма с емкостью и стоимостью...
Изменил(а) Lends, 12-03-2009 09:31
Почему вначале нужно ждать 20 минут пока они закешируются? У меня они будут кэшироваться только по мере надобности, т.е. в конце партии, когда фигур меньше 8-ми, если построим 7-фигурную. Думаю, что там тормоза совсем по другой причине - в начале 20 минут вы ждете пока закешируются местоположения сжатых блоков. У меня этого не будет, работа по другому принципу. Т.е. в моем движке никаких 20 минут в начале игры ждать не нужно будет.
Далее. Насчет тормозов в конце партии, когда программа будет в процессе перебора дотягиваться до позиций имеющихся в базе. Тут опять же тормозов быть не должно, т.к. после получения оценки из базы - мы сразу отсекаем весь дальнейший перебор, т.к. мы уже имеем самую точную оценку. Т.к. у меня перебор будет с использованием итеративных углублений, и буду использовать кэш для уже изученных позиций, при увеличении глубины перебора на следующей итерации для оптимизации альфа-бета отсечений - мы уже не лезем на винчестер.
Долго объяснять все это, но с абсолютной уверенностью утверждаю, что в моем движке НИКАКИХ тормозов не будет, с обычными винчестерами, хоть там и будет все 200 ТБ 7-фигурных баз. Только движок у меня пока недоделан, я сейчас делаю 3-ю версию 7-фигурного генератора, который будет использовать в 10 раз меньше оперативной памяти чем нынешний, а только потом продолжу работу над своим движком.
ЗЫ. Да и работа над генератором временно приостановилась, сейчас занят проблемами получения российского гражданства (я белорус), т.к. в будущем хочу уехать в Москву, и жить там на птичьих правах не хочу.
ну может не 20 мин ...это я преувеличил, но какую то паузу в начале делать надо, чтобы играть нормально...
и всеравно, в конце когда по таблицам ползаем, движок начинает притормаживать, если по 3 мин играешь - то можно и просрочить...