Прислано Lois 12-03-2023 03:02
#1
Ещё на земле случилось несколько внештатных ситуаций. Сначала взвешивание космонавта в скафандре показало, что он весит больше расчётного на 14 кг. Пришлось срочно придумывать как уменьшить вес: срезали два датчика со скафандра.
После того, как задраили люк, оказалось, что он негерметичен. До пуска оставалось мало времени, но успели раскрутить и закрутить 30 винтов и запуск состоялся.
Дальше все опять было не по плану. Вторая ступень, с которой никогда не было проблем, отработала на 13 секунд больше и космический корабль не вышел на расчётную орбиту. Гагарину об этом не сказали, но он понимал, что ситуация не штатная. Несколько раз он спрашивал ЦУП, что случилось, но ответа не было. Все ждали момента, сработает ли двигатель торможения. Он сработал. Но спусковая капсула от него не отделилась, и вместе они начали падать на землю.
"Я горю! Прощайте!" Об этих словах Гагарина долго не говорили, но именно так он сказал, когда увидел в иллюминаторе языки пламени и ручейки расплавленного металла. Он думал, что это гибель.
Но это обгорала обшивка и благодаря высокой температуре спускательная капсула наконец-то отсоединилась и началось штатное снижение.
Все мы знаем, что Гагарин должен был катапультироваться из капсулы вместе с креслом. Катапультировался, летит, отброшено кресло, раскрылся парашют, вот она, Земля!
Нет, опять внештатка. Запас воздуха в скафандре закончился, а открыть его он не может, чтобы дышать уже земным воздухом. Шесть минут и только после приземления это удалось.
Много ещё было мелких и не очень неурядиц, но Юрий Гагарин выжил и стал первым из первых! Давайте помнить, какой ценой!
Гжатск - родина Юрия Алексеевича Гагарина. Сейчас этот город назван в честь своего героического жителя.
©️Юлия Кузнецова
Сегодня Юрию Гагарину могло бы исполниться 89 лет
Прислано Zunkor 12-03-2023 16:52
#2
В этом тексте собраны легенды и неподтвержденные факты. Например, фразу "Я горю! Прощайте!" не могли услышать на Земле. При входе в плотные слои атмосферы связь с капсулой не поддерживается и космонавты испытывают в этот момент такие перегрузки, что им вообще не до разговоров!
Прислано Lois 12-03-2023 23:29
#3
Zunkor написал:
В этом тексте собраны легенды и неподтвержденные факты. Например, фразу "Я горю! Прощайте!" не могли услышать на Земле. При входе в плотные слои атмосферы связь с капсулой не поддерживается и космонавты испытывают в этот момент такие перегрузки, что им вообще не до разговоров!
Вы можете привести доказательства, что при вхождении в плотные слои атмосферы, космонавты не могут говорить?
Прислано Zunkor 13-03-2023 00:31
#4
Lois написал:
Zunkor написал:
В этом тексте собраны легенды и неподтвержденные факты. Например, фразу "Я горю! Прощайте!" не могли услышать на Земле. При входе в плотные слои атмосферы связь с капсулой не поддерживается и космонавты испытывают в этот момент такие перегрузки, что им вообще не до разговоров!
Вы можете привести доказательства, что при вхождении в плотные слои атмосферы, космонавты не могут говорить?
Я написал, что космонавтам "не до разговоров", потому что испытывают очень большую перегрузку. В любом случае, Гагарину в этот момент говорить было не с кем. При входе в плотные слои атмосферы связь с капсулой отсутствует. Никто его услышать не мог!
Спускаемый аппарат (капсула) при входе в плотные слои атмосферы сильно разогревается и частично начинает гореть (так предусмотрено конструкцией). Но ещё сильнее разогревается от сжатия и трения воздух, и он превращается в плазму - поток заряженный частиц. Плазменный кокон, в котором оказывается аппарат сам по себе является источником мощнейший помех, которые не позволяют обеспечить радиосвязь. Кроме того, все антенные устройства теряются при входе в атмосферу. И только после замедления и срабатывания парашютной системы выпускаются антенны и восстанавливается радиосвязь.
При приземлении, когда космический корабль входит в плотные слои атмосферы, космонавты испытывают хотя и кратковременные, но очень сильные перегрузки величиною 5G. По воспоминаниям космонавта Лазуткина, он считает, что если бы они длились дольше, то он бы эту перегрузку мог и не вынести.
Установлено, что при ускорении порядка 5 g, даже хорошо натренированные и стойкие пилоты теряют зрение, способность дышать, в ушах у них появляются сильные боли. Если такое состояние длится не более 30–40 секунд, организм быстро его преодолевает, если же продолжается дольше - могут произойти серьезные расстройства и даже травмы.
Редактировал Zunkor 13-03-2023 01:01