Тема: Шахматы: шахматы для компьютера скачать бесплатно, шахматы онлайн играть с компьютером. Новости шахмат. Статьи о шахматах. :: Рендомные шахматы

Прислано Lois 09-07-2013 10:19
#1

Рендомные шахматы

Я разработал идею рендомных шахмат. Суть её в том, что фигуры делают случайные ходы, случайно выбранными фигурами и превращения пешек в другие фигуры также случайное.
Пользуясь этой идеей можно создавать крайне интересные шахматные задачи.
Вот программа, которая решает некоторые виды задач
Вот exe для Win32,
http://yadi.sk/d/rbZ4G9G_6S94A
randomchess.exe FEN TESTSCOUNT [--print-moves]
FEN — начальная позиция (внимание, конь — S, не N)
TESTSCOUNT — количество партий
--print-moves — распечатывать ходы, опционально

Пуск — Выполнить — cmd.exe
cd C:\randomchess\
randomchess.exe rsbqkbsr/pppppppp/8/8/8/8/PPPPPPPP/RSBQKBSR 1 —print-moves

Формат FEN можно скопировать вот здесь
http://www.chessvideos.tv/chess-diagram-generator.php

Предельная задача
4k3/8/8/1pBp1p1p/1PbP3P/5P2/8/4K3

Программа даёт статистические данные, сколько будет матов с той и другой стороны, сколько патов, учитывает случаи, когда остаётся только 2 короля и учитывает только 970 ходов без взятия фигур.
Я придумал как с помощью этой статистики вычислить какой надо делать ход в реальных партиях, то есть речь идёт о компьютерных шахматах.
Вот описание идеи
Делается ход каждой фигурой в данном позиции ( любой возможный ход ) и полностью с помощью рендома проигрывается вся партия скажем 1000 раз. И определяется соотношение количества матов. Выбирается ход у которого такое соотношение наибольшее. Правда там есть ещё варианты, скажем когда при любом ходе количество матов всегда меньше, чем со стороны противника. Тогда надо брать паты( а в некоторых случаях маты или выбирать случайным образом пат или мат).

Задача для решения- надо вычислить какой будет у этой программы шахматный рейтинг.
Также надо составить математическое решение задачи при разных вариантах, когда выгоднее сравнивать паты, а не маты, а может как-то одновременно решать эту проблему и с патами и с матами. Цель увеличение рейтинга шахматного программы.

Прислано Zunkor 09-07-2013 10:35
#2

Lois написал:
Делается ход каждой фигурой в данном позиции ( любой возможный ход ) и полностью с помощью рендома проигрывается вся партия скажем 1000 раз. И определяется соотношение количества матов. Выбирается ход у которого такое соотношение наибольшее.

1_1
Это Юмор? Lois, вы представляете сколько надо сыграть партий, если "Делается ход каждой фигурой в данном позиции ( любой возможный ход ) и полностью с помощью рендома проигрывается вся партия"?
1000 партий и, даже, 10000 партий явно мало, чтобы ориентироваться по соотношению количества матов. :)

Не надо изобретать "велосипед". Этот метод уже давно применяется в комп. шахматах.
В 2006 году вышла рандомизированная "Рыбка".

Рандомизированная Рыбка отслеживает все предыдущие партии, и не повторяет сыгранные варианты. Таким образом поединок между двумя рандо-Рыбками с течением времени сможет охватить большой объём вариантов, возникающих из заданного положения.
- Можно увеличить или уменьшить диапазон рассматриваемых альтернатив путём изменения заданной границы в файле rybka.config (например 10 изменить на 8 и т.п.)
- Можно за один раз протестировать множество позиций, если записать их предварительно их в файл .pgn. Обратите внимание на то, чтобы число партий охватывало все позиции.
- Можно сразить между собой простую Рыбку и рандо-Рыбку. Простая Рыбка, конечно же, будет выбирать только наилучший ход, в то время как рандо-Рыбка будет менять свою игру, для того, чтобы охватить все варианты.

Редактировал Zunkor 09-07-2013 10:54

Прислано Zunkor 09-07-2013 11:11
#3

Lois написал:
Правда там есть ещё варианты, скажем когда при любом ходе количество матов всегда меньше, чем со стороны противника. Тогда надо брать паты( а в некоторых случаях маты или выбирать случайным образом пат или мат).

Это, по моему, тоже самое, что подбрасывать монету. :)

Прислано Lois 09-07-2013 11:54
#4

Zunkor написал:
Lois написал:
Правда там есть ещё варианты, скажем когда при любом ходе количество матов всегда меньше, чем со стороны противника. Тогда надо брать паты( а в некоторых случаях маты или выбирать случайным образом пат или мат).

Это, по моему, тоже самое, что подбрасывать монету. :)


Вот это я и хочу выяснить. Главное, что есть критерий оценки хода. Сейчас я ставлю опыты, чтобы оценить хоть как-то идею. Самое тяжёлое пока что- это время вычисления. Я дал фору ферзя и сейчас проигрывается 10 000 партий, уже больше часа. Осталось ещё 7000 партий. Но мне кажется этот недостаток устраним, если это делать не одним рендомом, а в 10 потоков , ну или 20. В общем это должен решать специалист.
Хотя я сейчас проверил загрузку процессора- показывает 100 процентов. Наверное на более мощном компе вычисления будут быстрее. Но всё же основная цель на данном этапе- проверить ценность идеи. Если Эло будет маленьким, то конечно плохо. Хотя вообще шахматы странная игра. Может моя прога будет делать ходы смешные- это тоже ценно, а может ещё что-то... .
Я отпишусь позже по статистике, когда поставлю нужные опыты.

Прислано Icy 09-07-2013 13:27
#5

Lois, добрый день.

Суть её в том, что фигуры делают случайные ходы, случайно выбранными фигурами и превращения пешек в другие фигуры также случайное.

Но правила шахматные выполняются - рокировки, взятия на проходе etc?

Самое тяжёлое пока что- это время вычисления. Я дал фору ферзя и сейчас проигрывается 10 000 партий, уже больше часа. Осталось ещё 7000 партий.

Не совсем поняла, что с контролем времени. Играется 10k партий в некой одной позиции - для обнаружения перспективного хода? Или играется 10k партий, каждый ход в которых определяется на основе случайного разыгрывания N партий?

Чем эта идея отличается от розыгрыша Монте-Карло в оболочке Фрица?

Прислано Lois 09-07-2013 13:36
#6

Icy написал:
Lois, добрый день.

Суть её в том, что фигуры делают случайные ходы, случайно выбранными фигурами и превращения пешек в другие фигуры также случайное.

Но правила шахматные выполняются - рокировки, взятия на проходе etc?

Самое тяжёлое пока что- это время вычисления. Я дал фору ферзя и сейчас проигрывается 10 000 партий, уже больше часа. Осталось ещё 7000 партий.

Не совсем поняла, что с контролем времени. Играется 10k партий в некой одной позиции - для обнаружения перспективного хода? Или играется 10k партий, каждый ход в которых определяется на основе случайного разыгрывания N партий?

Чем эта идея отличается от розыгрыша Монте-Карло в оболочке Фрица?


Играется 10 000 в одной позиции для обнаружения перспективного хода.
Проигрывается полностью партия до мата или пата или съедения всех фигур. О сходной идее в Фрице ничего не знаю. Знаю только про Рыбку, но там игра не идёт до мата, а у меня мат единственный критерий оценки силы хода ( ну ещё есть пат и ничья).

Прислано Icy 09-07-2013 13:47
#7

Не очень понятно, почему на разыгрывание трёх тысяч партий ушёл час, ведь вместо оценочной функции у вас рандом. Может быть, можно оптимизировать представление доски и генератор ходов?

Планируете ли вы создание полноценного UCI-движка на основе своих идей?

Прислано Zunkor 09-07-2013 13:56
#8

Lois написал:
Играется 10 000 в одной позиции для обнаружения перспективного хода.
Проигрывается полностью партия до мата или пата или съедения всех фигур.

Если в каждой позиции, при проигрывании партии, делается любой возможный ход, партии получаются наитупейшие, и 10000 партий для определения оптимального хода явно мало.

Прислано Lois 09-07-2013 13:59
#9

Icy написал:
Не очень понятно, почему на разыгрывание трёх тысяч партий ушёл час, ведь вместо оценочной функции у вас рандом. Может быть, можно оптимизировать представление доски и генератор ходов?

Планируете ли вы создание полноценного UCI-движка на основе своих идей?


Программу писал не я, автор проги сказал, что у него там рендомайзер его собственной конструкции и что он работает не очень быстро. Зато я думаю он более правильный. Это очень важно при подсчёте статистики. Доски никакой нет. Есть только программа, которую всё это просчитывает и выдаёт конечный результат. Ну ещё может выдавать записи партий по запросу.
Я пока остановился на том пункте, что надо убедится, что идея интересная. А так, если будет создана полноценная программа, то будет весьма приятно.
Сейчас я получил письмо от организаторов чемпионата шахматных программ.
Thank you for your enquiry about the ICGA Chess tournaments and Computer Olympiad.

We are always interested to welcome new programs to our events, but unfortunately the closing date for entries has already passed for this year's events.

Only if one of the other programs withdraws before the championship would we be able to consider your program for a place this year.

In the meantime, please send us some more information about your program. For example, what do you estimate to be its playing strength? And has it competed in any tournaments with other programs and/or with human players, and if so please send us a link so we can see the results.

Прислано Lois 09-07-2013 14:05
#10

Zunkor написал:
Lois написал:
Играется 10 000 в одной позиции для обнаружения перспективного хода.
Проигрывается полностью партия до мата или пата или съедения всех фигур.

Если в каждой позиции, при проигрывании партии, делается любой возможный ход, партии получаются наитупейшие, и 10000 партий для определения оптимального хода явно мало.


Вы видно не так понимаете. Скажем делается ход пешкой a2-a4 и играются рендомные партии. Определяется отношение матов белых к чёрным и делается вывод выгодный это ход или нет.

Прислано Zunkor 09-07-2013 14:08
#11

Lois написал:
Вы видно не так понимаете. Скажем делается ход пешкой a2-a4 и играются рендомные партии. Определяется отношение матов белых к чёрным и делается вывод выгодный это ход или нет.

Когда играются рендомные партии, после каждого сделанного хода делается любой возможный ход?

Напишите текст партии, тогда сразу будет понятно.

Редактировал Zunkor 09-07-2013 14:18

Прислано PozitiFF_Chess 09-07-2013 14:55
#12

Зункор, идея Лоиса в том, чтобы оценить позицию с помощью соотношения матов после N случайно разыгранных до мата партий. Насколько я это понял.

Допустим, после хода а4 соотношение матов 515 против 485 в пользу белых
А после хода е4 соотношение матов 520 против 480 в пользу белых.

Следовательно, ход е4 сильнее, чем а4.

Идея оригинальная, по меньшей мере. Но как-то слишком упрощенная. Автор идеи вот уже и сам додумывает костыли к ней.

скажем когда при любом ходе количество матов всегда меньше, чем со стороны противника. Тогда надо брать паты( а в некоторых случаях маты или выбирать случайным образом пат или мат).


Здесь, похоже, автор зашел в какой-то тупик и пытается придумать из него выход.

Хотя, в общем, прикольно. Так, навскидку, сложно придумать простую позицию, которая опровергает идею. Но, думаю, что основная проблема здесь будет в скорости и представительности выборки. 1000 случайных партий - это сущий пшик, по сравнению с реальным их количеством. Какая-то доля процента. 10^-9 или еще меньше. И дать гарантию, что эти 1000 партий нам дадут реальное соотношение силы ходов А и Б - думаю, нельзя.

Редактировал PozitiFF_Chess 09-07-2013 14:56

Прислано PozitiFF_Chess 09-07-2013 15:08
#13

Не очень понятно, почему на разыгрывание трёх тысяч партий ушёл час, ведь вместо оценочной функции у вас рандом.


Да, но случайным образом поставить мат - дело не из простых :) Думаю, в этом там и загвоздка. Партия до мата может играться куда дольше. Если бы просто определенное число ходов - то это одно. Но тут именно до мата. То есть там партии десятки тысяч ходов, вероятно, длятся. А может и миллионы.

Редактировал PozitiFF_Chess 09-07-2013 15:09

Прислано Icy 09-07-2013 15:19
#14

Программу писал не я, автор проги сказал, что у него там рендомайзер его собственной конструкции и что он работает не очень быстро. Зато я думаю он более правильный. Это очень важно при подсчёте статистики. Доски никакой нет. Есть только программа, которую всё это просчитывает и выдаёт конечный результат. Ну ещё может выдавать записи партий по запросу.

Т. е., некий человек написал эту программу и дал её вам? Вы можете что-то сами менять в коде и собирать экзешник?
Как это доски нет? А как ходы делаются и играются партии? Есть определённое представление шахматной доски в программе - так вот вариантов представлений много, вообще говоря.

Коллега Борщов попросил задать вопрос: почему вы получали ответ от организаторов, если вы не автор?

Прислано Lois 09-07-2013 15:28
#15

Автор разработки я. Просто я не программист, один хороший человек написал. А вообще вопросы подобные больше похожи на допросы. Не очень это красиво, тем более спрашивать от чьего-то имени.

1. e3 g7 2. g4 b5 3. Bg1 e6 4. Rf1 e5 5. a3 Rg8 6. b4 c5 7. f3 f6 8. d4 Rf8 9. dxc5 g6 10. Bh2 Ke7 11. c6 Hf7 12. Rh1 f5 13. f4 Qd8 14. Qd4 Qb6 15. gxf d5 16. c7 e4 17. Re1 a5 18. Qxh8 Rg8 19. f6 Rg7 20. Bg1 Hxf6 21. Rf2 Hf5 22. Ka2 Kf6 23. Bd2 Qxe3 24. cxb8=R Qxe1 25. Qh7 Rxh7 26. Rd8 Ra6 27. f5 Rc6 28. Bg5 i97 29. Bf4 Bf7 30. Bg3 Rxc2 31. Rxc2 a4 32. Rd7 Kg8 33. Rc8 Kg7? 34. Rc7 g5 35. Rxf7 Kh6 36. Bc5 Qb1 37. Kxb1 Rg7 38. Ka2 e3 39. Rf8 Rf7 40. Rd8 Rg7 41. Bf4 e2 42. Rg8 gxf4 43. Rb8 Rh7 44. Bb6 Kh5 45. h4 Rf7 46. Rf8 Rb7 47. Rg6 Rxb6 48. Rg8 e1=Q 49. Rh8 bit 49 moues

В общем я сложными методами снял запись и пришлось много исправлять, так как я использовал прогу различения символов. Я не понял что там программист натворил, но в этой проге делаются какие-то нереальные ходы типа 3 и 4 ходов. Такого не может быть.
Я закончил проверять прогу при снятии ферзя с доски ( фора), получилось соотношение матов чёрным к белым 0.4054529 и число патов чёрных к белым 0.3459787
В общем совершенно ясно, что статистика очень чётко работает.
Одна партия разыгрывается в течении 1.8 секунды. То есть на 10 000 партий уходит 4 часа.
Если кто-то захочет, может проверить скорость на своём компе. Это тоже важно узнать, как зависит время партии от мощности компа.
Следующий опыт, который я хочу поставить сыграть 10000 нормальных партий без снятия фигур и узнать есть ли у белых преимущество.

Редактировал Lois 09-07-2013 15:55

Прислано Icy 09-07-2013 15:40
#16

Коллега не может написать сам по административным причинам, попросил задать вопрос меня.

Поясните, пожалуйста, ходы
2. 94b5

10. Bh2 He?

и
19. £6 Rg7

с позиций шахматной нотации.

Прислано PozitiFF_Chess 09-07-2013 15:48
#17

Ну, человек же сказал, что он не программист.

Однажды мышкам надоело бояться и они пришли
к мудрому Филину: «Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают.
Мы не хотим больше этого! Что нам делать?»
Филин, подумав: «А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не трогает.»
Мышки, обрадованные побежали домой,
но потом вернулись: «А как же нам стать ёжиками? Мы не знаем и не умеем.»
Филин: «Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратег, а не тактик!»


А Вы грузите его, Icy... )

Редактировал PozitiFF_Chess 09-07-2013 15:48

Прислано Lois 09-07-2013 15:57
#18

Icy написал:
Коллега не может написать сам по административным причинам, попросил задать вопрос меня.

Поясните, пожалуйста, ходы
2. 94b5

10. Bh2 He?

и
19. £6 Rg7

с позиций шахматной нотации.


Я исправил ошибки. Посмотрите исправленный пост, но там ОЧЕНЬ большие проблемы другого порядка. Впрочем меня это уже обнадёжило _2_4
Это значит, что я на верном пути.

Прислано PozitiFF_Chess 09-07-2013 15:57
#19

Одна партия разыгрывается в течении 1.8 секунды. То есть на 10 000 партий уходит 4 часа.


То есть на оценку одного хода будет уходить 4 часа. На оценку 20 ходов - 80 часов машинного времени?

Не многовато ли? :)

Прислано Icy 09-07-2013 16:13
#20

1. e3 g7 2. g4 b5 3. Bg1 e6

Проблема в том, что слон на g1 пойти не мог. Видимо, генератор ходов написан неверно.

Прислано Lois 09-07-2013 16:42
#21

Icy написал:
1. e3 g7 2. g4 b5 3. Bg1 e6

Проблема в том, что слон на g1 пойти не мог. Видимо, генератор ходов написан неверно.


можно проследить по его дальнейшим действиям откуда и куда он пошёл.

Прислано Lois 09-07-2013 16:47
#22

PozitiFF_Chess написал:
Одна партия разыгрывается в течении 1.8 секунды. То есть на 10 000 партий уходит 4 часа.


То есть на оценку одного хода будет уходить 4 часа. На оценку 20 ходов - 80 часов машинного времени?

Не многовато ли? :)


Да очень много. Но это 10 000 , не забывайте. А так я думаю можно вполне ограничиться 500 ходами. 500* 1.8*20= 5 часов машинного времени.
Это учитывая, что вычисления производятся в один поток с самодельным рендомом. Если подключить к компу прибор- рендомайзер с большой скоростью ( есть такие), то дело пойдёт веселее, к тому же можно сразу организовать 5-10 потоков. То есть время сократится до 15 минут.

Прислано PozitiFF_Chess 09-07-2013 17:07
#23

Лоис, даже в идеале на поиск одного хода (в любой позиции) у программы будет уходить 15 минут.

Это много для шахмат.

При этом вероятность того, что 500 партий не дадут достоверного распределения очень высока. Думаю, куда выше 90%

Редактировал PozitiFF_Chess 09-07-2013 17:07

Прислано Icy 09-07-2013 17:13
#24

(Коллега Борщов указывает также, что уже первый ход чёрных невозможен.
Также он прикладывал печать с указанием килограммов, но это непередаваемо.)

можно проследить по его дальнейшим действиям откуда и куда он пошёл.

Ваша программа делает невозможные ходы. Никто никуда не пошёл, шахматные правила не позволяют.

Редактировал Icy 09-07-2013 17:40

Прислано Icy 09-07-2013 17:17
#25

Это учитывая, что вычисления производятся в один поток с самодельным рендомом. Если подключить к компу прибор- рендомайзер с большой скоростью ( есть такие), то дело пойдёт веселее, к тому же можно сразу организовать 5-10 потоков. То есть время сократится до 15 минут.

Погодите, так, по-вашему, это рандом виноват в низкой скорости? Рандом?
Если родного для языка рандома недостаточно, неужели тот же самый Макларен жрёт значительно больше времени, чем генерация ходов?

Редактировал Icy 09-07-2013 17:20

Прислано Icy 09-07-2013 17:28
#26

По поводу самодельного рандома. Я на минуту открыла исходник и увидела random.randint. Вот это - самодельный рандом?
http://docs.python.org/3.3/library/random.html#random.randint

Редактировал Icy 09-07-2013 17:28

Прислано Zunkor 09-07-2013 17:38
#27

PozitiFF_Chess написал:
Зункор, идея Лоиса в том, чтобы оценить позицию с помощью соотношения матов после N случайно разыгранных до мата партий. Насколько я это понял.

Идею я понял с самого начала.

PozitiFF_Chess написал:
Но, думаю, что основная проблема здесь будет в скорости и представительности выборки. 1000 случайных партий - это сущий пшик, по сравнению с реальным их количеством. Какая-то доля процента. 10^-9 или еще меньше. И дать гарантию, что эти 1000 партий нам дадут реальное соотношение силы ходов А и Б - думаю, нельзя.

Именно это я и пытаюсь донести до автора!
В подавляющем большинстве позиций выборка из 1000 или из 10000 бредовых партий совершенно недостоверна!
Нужны миллионы или сотни миллионов таких партий. Этот метод может сработать только в очень простых позициях с очень ограниченным количеством вариантов.

Прислано PozitiFF_Chess 09-07-2013 17:57
#28

Может это Слюсарчук?

Тот тоже запоминал все шахматные "комбинации" ходов :)

Прислано Lois 09-07-2013 19:41
#29

В общем поясняю положение дел, чтобы сразу отмести кучу вопросов и проблем.
1. Программу писал не я. Я в этом не разбираюсь. Человек ( а он весьма серьёзный человек в шахматном программировании) написал то, что смог или захотел. За что ему большая благодарность. Если кто-то разбирается в программировании и языке питон, то будет хорошо, если он пояснит, что программист там нафигачил. Я в принципе не отрицаю вариант ( а разворот событий был непростой), что в дело вмешался или случай или какой-то тонкий расчёт, так как у автора есть весьма сложная своя шахматная программа. Я с удовольствием всё выслушаю, а ещё с большим удовольствием поюзаю исправленные варианты, где можно реально играть с компом по моей идее.
2. Я думаю никто не станет отрицать, что рейтинг этой программы отличается от нуля. Это вроде очевидно. Вопрос в том, какой у неё на самом деле рейтинг скажем при 1000 партиях. Что касается количества партий, я думаю можно вполне узнать, как рейтинг зависит от этого количества и выбирать то, что интересно. С этим я думаю подходом спорить сложно.
3. Что же касается реальных опытов- я сейчас проиграл 2 раза по 1000 партий.
Первый раз- я снял белую ферзевую ладью. Итог-
маты- отношение чёрных к белым 0.07432
паты - 307 патов белым. Ни одного чёрным.
Вас это факт не заставляет задуматься? Меня заставляет сильно.
Сейчас сделал ещё одну серию с тысячником сняв б. ферзевую ладью. Решил проверить... . Итог
маты ч/б 0.9347
паты ч/б 0.8367

снятие белой королевской ладьи на тех же 1000 партиях даёт результат
маты ч/б 1.01
паты ч/б 0.64

Пробую ещё раз с снятием королевской ладьи

маты ч/б 0.694
паты ч/б 0.4074

Действительно сложно установить какую-то точную статистику, кроме того, что белым хуже.
В общем если кто хочет побаловаться в эту игру, программа ( пускай и с какими-то странными ошибками ) есть. Хорошо бы конечно узнать что это за ошибки и откуда они берутся.
Но если серьёзно - я давно работаю с рендомом и есть очень интересные разработки. Вещь эта не очень тривиальна, как многим бы хотелось. В частности могу обратить ваше внимание на коды Торы. Это примерно из этой области.


Прислано Icy 09-07-2013 21:10
#30

1. Программу писал не я. Я в этом не разбираюсь. Человек ( а он весьма серьёзный человек в шахматном программировании) написал то, что смог или захотел. За что ему большая благодарность. Если кто-то разбирается в программировании и языке питон, то будет хорошо, если он пояснит, что программист там нафигачил. Я в принципе не отрицаю вариант ( а разворот событий был непростой), что в дело вмешался или случай или какой-то тонкий расчёт, так как у автора есть весьма сложная своя шахматная программа. Я с удовольствием всё выслушаю, а ещё с большим удовольствием поюзаю исправленные варианты, где можно реально играть с компом по моей идее.

Lois, у вас есть постоянная связь с автором программы? Просто я вижу либо нерабочий генератор ходов (если так, то все текущие результаты бессмысленны), либо глюки в выводе (их тоже нужно бы исправить).
До тех пор, пока не будет верного генератора ходов, рейтинг у программы около 0. Нелегальный ход == нуль в таблице.

Пойдём дальше. Рандом суров: возьмём, например, стартовую позицию. Запускаете вы из неё 1000 партий. С ненулевой вероятностью какой-либо первый ход вообще не попадёт под рассмотрение. Забавно будет, если это будет e4. Далее, даже если e4 попадёт, то тем более совсем не факт, что попадёт ответ c5.
Да даже если попадёт. У вас на руках будет статистика:
- Грюнфельд - 1 победа белых,
- Французская - 2 победы чёрных,
- Королевкий гамбит - 2 победы белых
etc

Это не результат, вернее, никакой не результат. Это так глубоко лежит в погрешности, что вернее гадать на кофейной гуще.

Прислано Zunkor 09-07-2013 22:24
#31

Lois, сможете с помощью вашей программки решить одну простенькую задачку?
n3rrk1/1bpR1p2/1pq1pQp1/p3P2p/P1PR3P/5N2/2P2PP1/7K w - - 0 2
Белые начинают и форсированно выигрывают.
Не надо искать весь вариант, найдите первый, самый оптимальный ход.

Редактировал Zunkor 09-07-2013 22:36

Прислано Lois 09-07-2013 22:26
#32

Icy написал:
1. Программу писал не я. Я в этом не разбираюсь. Человек ( а он весьма серьёзный человек в шахматном программировании) написал то, что смог или захотел. За что ему большая благодарность. Если кто-то разбирается в программировании и языке питон, то будет хорошо, если он пояснит, что программист там нафигачил. Я в принципе не отрицаю вариант ( а разворот событий был непростой), что в дело вмешался или случай или какой-то тонкий расчёт, так как у автора есть весьма сложная своя шахматная программа. Я с удовольствием всё выслушаю, а ещё с большим удовольствием поюзаю исправленные варианты, где можно реально играть с компом по моей идее.

Lois, у вас есть постоянная связь с автором программы? Просто я вижу либо нерабочий генератор ходов (если так, то все текущие результаты бессмысленны), либо глюки в выводе (их тоже нужно бы исправить).
До тех пор, пока не будет верного генератора ходов, рейтинг у программы около 0. Нелегальный ход == нуль в таблице.

Пойдём дальше. Рандом суров: возьмём, например, стартовую позицию. Запускаете вы из неё 1000 партий. С ненулевой вероятностью какой-либо первый ход вообще не попадёт под рассмотрение. Забавно будет, если это будет e4. Далее, даже если e4 попадёт, то тем более совсем не факт, что попадёт ответ c5.
Да даже если попадёт. У вас на руках будет статистика:
- Грюнфельд - 1 победа белых,
- Французская - 2 победы чёрных,
- Королевкий гамбит - 2 победы белых
etc

Это не результат, вернее, никакой не результат. Это так глубоко лежит в погрешности, что вернее гадать на кофейной гуще.


Я могу связаться с автором программы, но
1. Он эту программу сделал без моей личной просьбы к нему, просто спасая одного парня от пари со мной, а может просто привлекла идея.
2. Он считает что моя гипотеза не работает. А программу сделал для решения очень интересных рендомных задач, которые я задал.
3. Дело вовсе не в этой программе, а в том, насколько я уверен, что стоит вкладывать деньги в эту тему. Пока что я убедился, что тема сложна очень тем, что очень много времени уйдёт машинного. Мне это в общем не очень интересно, держать сутками свой комп под нагрузкой. В общем на данном этапе для меня проблема чисто для головы, которую я пытаюсь решить.
Кстати, если уже зашла речь об этом- кто напишет для меня рабочую программу с интерфейсом получит в обмен мой элитный фантастический рассказ про программистов и там есть серьёзная тема про шахматы и конкретно про шахматную программу. Рассказ был опубликован в журнале для московских художников концептуалистов тиражом в сто экземпляров. Но я конечно дам виртуальный вариант рассказа. Есть также более привлекательные вещи на обмен.

Прислано Lois 09-07-2013 23:00
#33

Zunkor написал:
Lois, сможете с помощью вашей программки решить одну простенькую задачку?
n3rrk1/1bpR1p2/1pq1pQp1/p3P2p/P1PR3P/5N2/2P2PP1/7K w - - 0 2
Белые начинают и форсированно выигрывают.
Не надо искать весь вариант, найдите первый, самый оптимальный ход.


Ну так программа для этого
1.Пока не создана
2. Как я уже сказал не очень хочется тратить машинное время на решение разных задач. Для меня важно придумать контрольные опыты, которые я уже сделал и которые дали мне пищу для размышлений и возможно наведут на новые идеи. Хотя пути, конечно бывают разные.
3. Опять же в плане машинного времени не хочется по пустякам платить за электричество. Кстати, Вы слышали такое название как " ферма" в отношении компьютера?
4. Непонятно в чём для Вас проблема скачать программу и сделать любые опыты, которые могут придти в голову.
5. Но я всё же пошёл Вам навстречу и задал компу 1000 партий с начальной позицией. Кстати, она для этой программы имеет немного другой вид ( там проблема с обозначением коней).
s3rrk1/1bpR1p2/1pq1pQp1/p3P2p/P1PR3P/5S2/2P2PP1/7K
получилось - внимание это серьёзно- АБСОЛЮТНО РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТОВ и чёрным и белым- по 102 мата. Патов больше белым в 3 раза.
Это поражает!!!
Теперь можете сами делать любые ходы и вычислять что будет дальше!!!

Прислано Zunkor 09-07-2013 23:11
#34

Lois написал:
5. Но я всё же пошёл Вам навстречу и задал компу 1000 партий с начальной позицией. Кстати, она для этой программы имеет немного другой вид ( там проблема с обозначением коней).
s3rrk1/1bpR1p2/1pq1pQp1/p3P2p/P1PR3P/5S2/2P2PP1/7K
получилось - внимание это серьёзно- АБСОЛЮТНО РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТОВ и чёрным и белым- по 102 мата. Патов больше белым в 3 раза.
Это поражает!!!
Теперь можете сами делать любые ходы и вычислять что будет дальше!!!

Мне не надо делать ходы и вычислять что будет дальше. Я знаю единственный оптимальный ход, который форсировано ведёт к победе, через два хода позиция чёрных просто разваливается.
Мне интересно, сможете вы найти этот ход с помощью вашей программки или нет?

Прислано Lois 09-07-2013 23:18
#35

Zunkor написал:
Lois написал:
5. Но я всё же пошёл Вам навстречу и задал компу 1000 партий с начальной позицией. Кстати, она для этой программы имеет немного другой вид ( там проблема с обозначением коней).
s3rrk1/1bpR1p2/1pq1pQp1/p3P2p/P1PR3P/5S2/2P2PP1/7K
получилось - внимание это серьёзно- АБСОЛЮТНО РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТОВ и чёрным и белым- по 102 мата. Патов больше белым в 3 раза.
Это поражает!!!
Теперь можете сами делать любые ходы и вычислять что будет дальше!!!

Мне не надо делать ходы и вычислять что будет дальше. Я знаю единственный оптимальный ход, который форсировано ведёт к победе, через два хода позиция чёрных просто разваливается.
Мне интересно, сможете вы найти этот ход с помощью вашей программки или нет?


Ну программы то у меня для этого нет. Или вы хотите, чтобы я перебирал все ходы??? И я вовсе не уверен, что она это может. Лично у меня интерес к ней несколько другой, поскольку когда идёт игра от начальной позиции, то там идёт несколько другой разговор.

Прислано Zunkor 09-07-2013 23:28
#36

Lois написал:
Ну программы то у меня для этого нет. Или вы хотите, чтобы я перебирал все ходы??? И я вовсе не уверен, что она это может.

Ясно, значит сейчас практической пользы для шахматистов от этой программки нет.

Прислано Lois 10-07-2013 00:35
#37

Zunkor написал:
Lois написал:
Ну программы то у меня для этого нет. Или вы хотите, чтобы я перебирал все ходы??? И я вовсе не уверен, что она это может.

Ясно, значит сейчас практической пользы для шахматистов от этой программки нет.


именно у этой программы есть очень интересная практическая польза и именно для этого она и была написана- решать рендомные задачи. Просто попутно возникла идея, что можно этот принцип использовать. Лично я пока в этом не уверен, но жизнь покажет. Лично мне она принесла уже ОЧЕНЬ много пользы, хотя потому, что я узнал о программе Рыбка и о том, что она была дисквалифицирована за жульничество. Потрясающая история.
А вообще если брать более глобальную пользу- весьма интересная математическая задача. У меня есть ещё кое-что из этой серии, тоже связанное с рендомом.

Прислано Zunkor 10-07-2013 00:55
#38

Lois написал:
Zunkor написал:
Ясно, значит сейчас практической пользы для шахматистов от этой программки нет.


именно у этой программы есть очень интересная практическая польза и именно для этого она и была написана- решать рендомные задачи.

Шахматисты не решают рендомные задачи, шахматисты ищут оптимальные ходы в конкретных позициях.
Ваша программка, как я понял, на это не способна, поэтому для шахматистов она, к сожалению, бесполезна.

Прислано Lois 10-07-2013 01:03
#39

Zunkor написал:
Lois написал:
Zunkor написал:
Ясно, значит сейчас практической пользы для шахматистов от этой программки нет.


именно у этой программы есть очень интересная практическая польза и именно для этого она и была написана- решать рендомные задачи.

Шахматисты не решают рендомные задачи, шахматисты ищут оптимальные ходы в конкретных позициях.
Ваша программка, как я понял, на это не способна, поэтому для шахматистов она, к сожалению, бесполезна.


Я не знаю откуда а вы это взяли. Есть много разных талантливых шахматистов. Скажем Евгений Гик, который занимается подобными проблемами. Есть книги. Всё есть. И к тому же Фишер не зря наверное ввёл рендомные шахматы. Если бы всё было так однозначно, то какой прок ему это делать... . А вообще не так давно делал видеопередачу про шахматы, даже две. В шахматах много интересных проблем и задач . И видов их много... .

Прислано PozitiFF_Chess 10-07-2013 01:05
#40

И к тому же Фишер не зря наверное ввёл рендомные шахматы.


А причем тут это?

Или это уже магия слова "рэндом"?

Прислано Zunkor 10-07-2013 01:13
#41

Lois написал:
Zunkor написал:
Шахматисты не решают рендомные задачи, шахматисты ищут оптимальные ходы в конкретных позициях.
Ваша программка, как я понял, на это не способна, поэтому для шахматистов она, к сожалению, бесполезна.


Я не знаю откуда а вы это взяли. Есть много разных талантливых шахматистов. Скажем Евгений Гик, который занимается подобными проблемами. Есть книги. Всё есть. И к тому же Фишер не зря наверное ввёл рендомные шахматы. Если бы всё было так однозначно, то какой прок ему это делать... . А вообще не так давно делал видеопередачу про шахматы, даже две. В шахматах много интересных проблем и задач . И видов их много... .

Все это околошахматные задачи и проблемы, которые интересны только с научной точки зрения.
Я говорю о классических шахматах и о практической пользе для шахматистов.

Редактировал Zunkor 10-07-2013 01:15

Прислано Lois 10-07-2013 01:19
#42

Zunkor написал:
Lois написал:
Zunkor написал:
Шахматисты не решают рендомные задачи, шахматисты ищут оптимальные ходы в конкретных позициях.
Ваша программка, как я понял, на это не способна, поэтому для шахматистов она, к сожалению, бесполезна.


Я не знаю откуда а вы это взяли. Есть много разных талантливых шахматистов. Скажем Евгений Гик, который занимается подобными проблемами. Есть книги. Всё есть. И к тому же Фишер не зря наверное ввёл рендомные шахматы. Если бы всё было так однозначно, то какой прок ему это делать... . А вообще не так давно делал видеопередачу про шахматы, даже две. В шахматах много интересных проблем и задач . И видов их много... .

Все это околошахматные задачи и проблемы, которые интересны только с научной точки зрения.
Я говорю о классических шахматах и о практической пользе для шахматистов.


ну так, а кто занимается проблемами компьютерных шахмат??? Именно учёные кибернетики.

Прислано Zunkor 10-07-2013 01:53
#43

Lois написал:
ну так, а кто занимается проблемами компьютерных шахмат??? Именно учёные кибернетики.

Нет, проблемами компьютерных шахмат занимаются простые программисты, которые пишут шахматные программы.
Почитайте интервью Роберта Гударта, автора сильнейшей шахматной программы.
Все приличные шахматные программы уже давно не используют тупой перебор всевозможных вариантов, которым занимается ваша программка. Сейчас главное в шахматных программах - хорошая оценка и лучшие поисковые алгоритмы, а "рэндом" используется в самую последнюю очередь.

Прислано Lois 10-07-2013 03:12
#44

Zunkor написал:
Lois написал:
ну так, а кто занимается проблемами компьютерных шахмат??? Именно учёные кибернетики.

Нет, проблемами компьютерных шахмат занимаются простые программисты, которые пишут шахматные программы.
Почитайте интервью Роберта Гударта, автора сильнейшей шахматной программы.
Все приличные шахматные программы уже давно не используют тупой перебор всевозможных вариантов, которым занимается ваша программка. Сейчас главное в шахматных программах - хорошая оценка и лучшие поисковые алгоритмы, а "рэндом" используется в самую последнюю очередь.


не знаю зачем вы их называете простыми. Они должны быть сильнейшими математиками и изобретателями, чтобы делать программы с высоким рейтингом. Ту же Рыбку делал международный мастер по шахматам. Это люди имеющие уровень интеллекта профессоров. Иначе их программу обыграют другие программы.

Прислано Zunkor 10-07-2013 09:38
#45

Lois написал:
Zunkor написал:
Lois написал:
ну так, а кто занимается проблемами компьютерных шахмат??? Именно учёные кибернетики.

Нет, проблемами компьютерных шахмат занимаются простые программисты, которые пишут шахматные программы.


не знаю зачем вы их называете простыми. Они должны быть сильнейшими математиками и изобретателями, чтобы делать программы с высоким рейтингом. Ту же Рыбку делал международный мастер по шахматам. Это люди имеющие уровень интеллекта профессоров. Иначе их программу обыграют другие программы.

Простые в том смысле, что эти люди (Васик Райлих, Роберт Гударт) не занимаются научной деятельностью, они не учёные-кибернетики и не пишут научные диссертации. Они просто талантливые программисты, которые внесли существенный вклад в развитие компьютерных шахмат.

Роберт Гударт, автор Гудини: В команде Гудини гроссмейстеров нет, однако я получаю большое количество предложений от игроков по всему миру.
Конечно, будучи сильными шахматистами, такие люди могут помочь в тех ситуациях, когда движок "не врубается", но в остальном разработка шахматного движка - задача скорее написать программное обеспечение, нежели решить шахматную задачку; здесь куда более важно быть хорошим программистом, чем сильным шахматистом.

Редактировал Zunkor 10-07-2013 09:43

Прислано Icy 10-07-2013 10:41
#46

Кстати, если уже зашла речь об этом- кто напишет для меня рабочую программу с интерфейсом получит в обмен мой элитный фантастический рассказ про программистов и там есть серьёзная тема про шахматы и конкретно про шахматную программу. Рассказ был опубликован в журнале для московских художников концептуалистов тиражом в сто экземпляров. Но я конечно дам виртуальный вариант рассказа. Есть также более привлекательные вещи на обмен.

С таким предложением лучше всего обращаться к людям, которые уже написали полноценный шахматный движок. Из отечественных разработчиков нужно упомянуть Сергея Нефёдова, Юрия Осипова, Игоря Коршунова, Вадима Демичева. (более полный список можно найти тут: http://www.sdches...ngines.htm)
Только тут надо твёрдо понимать, что ваша задача потребует работы, человеко-часов. Допустим, день-два нормальной работы (при использовании исходников своих движков). Я не хочу сказать, что рассказ ничего не стоит, но вероятнее найти программиста просто предложив деньги.
Естественно, до разговора с разработчиком нужно подготовить ТЗ.

есть очень интересная практическая польза и именно для этого она и была написана- решать рендомные задачи

Можно поподробнее о "рандомных задачах"?
Что там с Торой, кстати?

Скажем Евгений Гик, который занимается подобными проблемами.

Надо заметить, что Евгений Гик, без сомнения, уважаемый человек, но он не шахматный программист. Он шахматный журналист скорее.

Прислано Bezdaty 11-07-2013 05:34
#47

Lois написал:
...
3. Дело вовсе не в этой программе, а в том, насколько я уверен, что стоит вкладывать деньги в эту тему. Пока что я убедился, что тема сложна очень тем, что очень много времени уйдёт машинного. Мне это в общем не очень интересно, держать сутками свой комп под нагрузкой. В общем на данном этапе для меня проблема чисто для головы, которую я пытаюсь решить.
Кстати, если уже зашла речь об этом- кто напишет для меня рабочую программу с интерфейсом получит в обмен мой элитный фантастический рассказ про программистов и там есть серьёзная тема про шахматы и конкретно про шахматную программу. Рассказ был опубликован в журнале для московских художников концептуалистов тиражом в сто экземпляров. Но я конечно дам виртуальный вариант рассказа. Есть также более привлекательные вещи на обмен.

Считал этот отрывок почти шедевром и, честно говоря, даже зауважал аффтара...
Но длилось это недолго!
Одним росчерком пера (открытием темы стоимостью лям зелени)

Lois написал:
www.artlib.ru/objects/gallery_10/artlib_gallery-5289-b.jpg

чувак лишился достойного почитателя
Продолжаю утверждать -
chessglum.com/phpBB3/uploads/000b/81/8f/9823-1.gif

Прислано PozitiFF_Chess 11-07-2013 11:21
#48

Это и есть более привлекательная вещь на обмен.