Тема: Шахматы: шахматы для компьютера скачать бесплатно, шахматы онлайн играть с компьютером. Новости шахмат. Статьи о шахматах. :: 6-7-фигурный эндшпильный генератор.

Прислано Skipper_NORTON 22-01-2009 22:14
#40

Вы поймите, насколько создание 7-фигурных эндшпильных баз - трудоемкая задача... Поясню лучше, а то наверное, немногие понимают. 6-фигурники генерировали только с соотношением количеств фигур 3-3 и 4-2, а 5-1 никто не генерил, т.к. 5-ю фигурами против голого короля легко можно выиграть и так любым движком. Предположим, 7-фигурные мы будем генерировать только с соотношением 4-3 (тут уже думаю, 5-2 будут тоже бессмысленными почти все, как и 6-1. Можно некоторые экзотические типа KBBNN-KQ создать, а почти все остальное при 5-2 - уже не нужно).

Значит, цели - создать все 7-фигурники с нужным соотношением 4-3, а их именно 525 баз будет. Нынешней 2-й версией моего генератора - чтобы создать - нужно вбухать сотню тысяч баксов на специальные супер-компьютеры, т.к. у народа таких компов нету, и распределить между людьми это невозможно.

3-я версия моего генератора будет требовать ДЛЯ ЛЮБОЙ 7-фигурной (и с пешками тоже) - НЕ БОЛЕЕ 10 ГБ оперативной памяти! Скорость генерации увеличится только ненамного. Сейчас почти все материнские платы новые - поддерживают 16 ГБ, т.е. в 4 разъема можно сунуть планки по 4 ГБ, какие найти легко. И 3-я версия генератора (НА ЛЮБЫЕ 7-фигурники) будет требовать винчестеры - не более 2 ТБ (а такие сейчас как раз появились, можно в гугле поискать). Для беспешечных - потребуются всего 500 ГБ винчестеры.

Т.е. чтобы генерировать ЛЮБЫЕ 7-фигурники, нужен будет хотя и хороший, но обычный персональный компьютер с винчестером 2 ТБ, и оперативной памятью более 10 ГБ. Большинство же пешечных 7-фигурных - будут вообще требовать только 5 ГБ оперативки а беспешечных - от 2 до 4 ГБ. Т.е. можно и на компах с 500 ГБ винчестерами создавать базы, правда, только беспешечные.

Мой генератор 3-й версии даст возможность собрать достаточно народа с обычными компами и создавать базы параллельно, вот что важно. Теперь о сроках. Предположим, оптимальный срок создания - 3 года (большие сроки вряд ли можно считать оптимальными). Задача - построить 525 баз за 3 года. На одном компьютере и одном винчестере в среднем будет строится база, скажем 6 месяцев (беспешечные меньше, пешечные больше). И за 3 года можно будет построить только 6 баз! Чтобы построить за 3 года все 525 баз - это нужно строить параллельно примерно на 100 винчестерах.

В один обычный персональный комп можно ткнуть максимум 4 винчестера, поэтому меньшим, чем 25 компов числом - тут точно не обойтись. Где столько народа найти? Да и для пешечных - компы нужны будут "хорошие", так сказать.

Но другого и не стоило ожидать, если бы было так легко построить 7-фигурники, то их бы в мире уже построили. Когда появятся в мире 7-фигурники, то их и производители движков думаю, захотят включить.

Насчет винчестеров. Сейчас появились уже 2 терабайтные (200 долларов стоит). Видя динамику роста, можно сказать что через 3 года будут уже и 10-терабайтные. В комп можно поставить 4 винчестера, поэтому максимум можно будет держать 40 терабайт. НО... Все 525 7-фигурных баз с соотношением фигур 4-3 думаю, будут весить 100 терабайт, а если еще ненужные 5-2, и 6-1 считать, то и 200 терабайт.

Редактировал Skipper_NORTON 22-01-2009 22:18