Тема: Шахматы: шахматы для компьютера скачать бесплатно, шахматы онлайн играть с компьютером. Новости шахмат. Статьи о шахматах. :: 6-7-фигурный эндшпильный генератор.

Прислано Skipper_NORTON 12-03-2009 16:16
#64

Почему вначале нужно ждать 20 минут пока они закешируются? У меня они будут кэшироваться только по мере надобности, т.е. в конце партии, когда фигур меньше 8-ми, если построим 7-фигурную. Думаю, что там тормоза совсем по другой причине - в начале 20 минут вы ждете пока закешируются местоположения сжатых блоков. У меня этого не будет, работа по другому принципу. Т.е. в моем движке никаких 20 минут в начале игры ждать не нужно будет.

Далее. Насчет тормозов в конце партии, когда программа будет в процессе перебора дотягиваться до позиций имеющихся в базе. Тут опять же тормозов быть не должно, т.к. после получения оценки из базы - мы сразу отсекаем весь дальнейший перебор, т.к. мы уже имеем самую точную оценку. Т.к. у меня перебор будет с использованием итеративных углублений, и буду использовать кэш для уже изученных позиций, при увеличении глубины перебора на следующей итерации для оптимизации альфа-бета отсечений - мы уже не лезем на винчестер.

Долго объяснять все это, но с абсолютной уверенностью утверждаю, что в моем движке НИКАКИХ тормозов не будет, с обычными винчестерами, хоть там и будет все 200 ТБ 7-фигурных баз. Только движок у меня пока недоделан, я сейчас делаю 3-ю версию 7-фигурного генератора, который будет использовать в 10 раз меньше оперативной памяти чем нынешний, а только потом продолжу работу над своим движком.

ЗЫ. Да и работа над генератором временно приостановилась, сейчас занят проблемами получения российского гражданства (я белорус), т.к. в будущем хочу уехать в Москву, и жить там на птичьих правах не хочу. :)