1 разряд
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09
|
Закончил работу над 3-й версией шахматного эндшпильного генератора (считает базы до 7-ми фигур включительно). И тестирование закончил. Скачать можно здесь -
http://generatorchess.com/
По сравнению со 2-й версией, есть много новых оптимизаций. Для расчета 7-фигурной базы, теперь требуется всего лишь от 4 ГБ до 14 ГБ оперативной памяти (зависит от типа выбранного эндшпиля). Это уже "нестрашное" число, можно собрать такой персональный компьютер, не говоря о серверах. Также потребуется от 1 ТБ до 7 ТБ места на жестком диске, можно объединить в RAID нужное количество винчестеров и получить достаточный объем. Скорость расчета по сравнению со 2-й версией стала ненамного быстрее. На "тяжелых" итерациях - считает немного медленнее, а на "легких" итерациях - быстрее, чем раньше. Чтобы посчитать ВСЕ 7-фигурные базы, за приемлемое время (год-два), нужно много мощных компьютеров. Скажем, 100 штук. Поэтому, я без спонсоров такие базы еще долго не создам, но может кто-нибудь их посчитает. Если закон Мура будет действовать до 2020 года (компьютерные мощности будут продолжать расти), то, их можно будет посчитать и на одном компьютере, тогда я это сделаю сам.
После того, как базы будут созданы, будет достигнут теоретический предел силы игры в 7-фигурных окончаниях, а к тому же, усилится игра в позициях с 9-10-ю фигурами, т.к. в глубине перебора программы смогут дотягиваться до 7-фигурных позиций и получать наиболее точные оценки. Формат - DTM, так же как и у баз Налимова, но другой принцип преобразования. Программа RetroChess3.exe - позволяет играть по базам, и анализировать эндшпили, которые представляют теоретический интерес. Она также играет и с любой шахматной позиции, но не настолько сильно, как самые продвинутые и знаменитые шахматные программы. Главная цель при ее создании была - именно для анализа эндшпилей, поэтому я не уделял много времени, чтобы она сильно играла в произвольных позициях. К тому же, сколько бы баз не было посчитано, я сделал так, чтобы эта программа загружалась очень быстро.
На данный момент, я посчитал только половину 6-фигурных баз, на своем компьютере. (ну и все 3-4-5-фигурные, которые считаются очень быстро). Программу тестировал на 3-4-5-6-фигурных типах. Алгоритм не должен быть чувствительным к смене фигур. Если правильно работает на многих типах эндшпилей (доказал что программа отработала безошибочно, посчитав все 3-4-5-фигурные базы, а также, половину 6-фигурных, и один 7-фигурный), то правильно должна работать и вообще на всех типах.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 29-10-2010 21:40 |